2023W3 Log
Дочитал «Дизайн привычных вещей» Нормана. Слот для non-fiction литературы освободился и уже понятно чем он будет занят — как раз вчера Анатолий обновил курс «Практическое системное мышление». В общем, начинаю марафон по обновлению в мозгу дисциплин интеллект-стека до самого актуального состояния.
Провели небольшое UX-исследование по одному из продуктов. Гипотезу, ради которой затеяли это исследование, успешно подтвердили, решение по доработке — тоже. Но вот в одном из основных сценариев продукта выявили неочевидные проблемы с UX. Оказывается, очень полезно даже при таких небольших быстрых исследованиях проверять не только точечные места, которые затрагивает проверяемая гипотеза, но и добавлять в прототип ответвления c экранами, которые используются в основных сквозных сценариях продукта. Респондент делает задание и при этом может зайти в эти разделы (по стандартной привычке, как он это делает в жизни при работе с системой) и там открывается целое поле для наблюдений и выявления новых проблемных мест.
Купил гайвань и новый чайник для заваривания китайского чая. К гайвани нужно привыкнуть, чтобы не обжигать руки и не обливать весь стол водой. Но «обслуживать» её гораздо удобнее, так как выкидывать заварку и мыть сильно проще, чем чайники. К чайнику привыкать не пришлось (у меня уже был один) — он и красивый, и проливается через него удобно: быстро и почти ничего не проливается мимо (плюс у него крышечка закрывается почти герметично, поэтому не страшно слишком сильно наклонить) — удобно за рабочим столом, где мало места и крайне нежелательно ничего проливать. По поводу «раскрытия» вкуса/аромата/и пр в разных чайниках и гайванях — я совсем в этом не разбираюсь и разницы особой не замечаю, просто с чайничками и гайванями больше нравится эстетически. И вообще, интерес к китайскому чаю у меня обычно циклами — могу попить пару месяцев, а потом пару лет вообще не проявлять интерес.
Физическая активность — уже вторую неделю занимаюсь достаточно стабильно, примерно 4-5 раз в неделю без каких-то ударных нагрузок. «Лестница» ~100 этажей в среднем темпе, подтягивания на турнике, брусья, подъемы ног и через тренировку добавляю еще бассейн (минут по 10-15). Добываю оксид азота, плюс хорошо переключает голову после рабочего дня. Весы Huawei scale 3 pro показывают хорошую динамику: процента общего жира снизился на 3% (программа Huawei Health пишет, что текущее значение 15% — идеальное) и на 1 балл понизился показатель висцерального жира (я уже думал у весов какая-то бага, потому что показатель висцерального жира месяц (с самого момента как купил эти весы) не двигался даже на десятую долю, а он, похоже, определяет только с шагом в единицу). В общем динамика есть, продолжаем дальше :)
Прокатился сегодня на новеньком каршеринговом HAVAL JOLION 2022. Очень приятные впечатления. Хорошая по управляемости, по динамике, ничего не дребезжит, неровности дороги съедает нормально, салон приятный. Очень быстро оттаивает от льда лобовое стекло, прям непривычно быстро. Расход топлива по пустой утренней воскресной Москве — 7.5 л/100 км (поездка 30 км). Есть правда нюансы с эргономикой:
- Рычажки управления светом и дворниками скрываются за рулем — основные сценарии (поворотники, омывайка, моргнуть светом) выполняются легко и привычно, но если нужно чуть-чуть изменить параметры (чувствительность автодворников, режим переднего света и пр), то пока не выучишь всех положений регуляторов, менять их на ходу почти нереально — надо остановиться и немного повернуть руль, чтобы стало видно обозначения. Например, если по какой-то причине отключен свет (а в каршеринговой машине нельзя быть уверенным, что он оставлен в положении auto), то на ходу это проверить и поменять очень сложно (да, надо проверять всё до начала движения, но это не повод делать плохую и небезопасную эргономику).
- Переключение коробки в режим manual shifting (когда передачами можно управлять лепестками на руле) выполняется при нажатии лепестка. То есть случайно нажал, машина переключилась на какую-нибудь 3 скорость и дальше едет только на ней. Попробуй на ходу в чужой непривычной машине догадаться как включить автоматический режим обратно. А если не знаешь что это такое и что такие режимы вообще существуют — так вообще беда. Похожая проблема есть в Ниссанах — там переключение в manual режим производится смещением ручки коробки влево, находясь в положении Drive — лично видел, как водитель случайно зацепил этот переключатель, машина начала реветь, не ехала (на второй-то «передаче») и в такой стрессовой ситуации найти решение еще сложнее.
- Управление печкой/системой вентиляции практически полностью вынесено на дисплей, причем я не понял как сделать так, чтобы окно с настройками вентиляции не скрывалось автоматически через несколько секунд — не успеваешь даже сориентироваться и понять куда жать, чтобы сделать то, что хочешь (изменить точки обдува, уменьшить-увеличить скорость потока и пр). В движении пользоваться небезопасно (и не всегда можно все настроить заранее до начала движения). Хотя может это моя олдскульность — если включить автоматический режим, то все будет работать как надо и туда вообще не нужно лезть.
В общем китайцы начали делать годноту. Еще пара поколений — и будет вполне себе на уровне (да и сейчас удивительно неплохо, правда не знаю что у них по живучести и обслуживанию). Называли бы они свои бренды как-то более «благородно» для уха (и без ассоциаций с дешевой китайщиной) — цены бы не было. Хороший пример — Geely. Если не знаешь что это китаец, то почти не догадаешься.
Закончилась пробная подписка на Caramba Switcher. Кажется, что удобства от нее все-таки больше, чем она же вызывает страданий. Для сравнения — за последние пару лет делал несколько подходов к Punto Switcher и не смог выдержать с ним больше нескольких часов, а с Caramba протянул две недели и когда её отключили понял, что у меня уже сформировались автоматизмы — пишу не обращая внимания на язык раскладки и жду пока текст автоматом преобразуется в правильный; привычка переключать раскладку одинарным нажатием на шифт и преобразовывать выделенный текст (или последнее слово) двойным нажатием на шифт. Пожалуй, куплю подписку.